Байкал 2021
Вот мы и вернулись с Байкала! Еще одна неделя волшебства за спиной. Как много всего мы успели за нее! Байкал показал нам все свои лучшие стороны, но обо всем по порядку.

Началось наше путешествие с 4х дневного похода вокруг восточной части острова Ольхон. За 4 дня мы прошли на коньках и пешком около 75 км и за это время видели людей только на горизонте. Зато с нами общался Байкал! Представьте себе ощущения, когда ты встаешь на лед, начинаешь ехать, а в ответ слышишь грохот, будто где-то взрывается фейерверк…иногда совсем далеко, иногда ближе - ощущения совершенно невероятные.
Это звук движения и образования новых трещин, а местные говорят, что так Байкал здоровается с путешественниками и рассказывает им что-то. А иногда трещина пробегает у тебя прямо между ног!
На третий день мы остановились на привал - пили чай, шутили и разговаривали, как вдруг почувствовали вибрацию. Волна трещин прокатилась прямо под нами и ушла в горизонт, как будто внизу проплыл огромный житель Байкала. На мгновенье мы все перестали даже дышать.
Мы успели увидеть столько разных состояний и изменений: в одном месте под коньками красивый черный лед, будто под тобой бездна, с многоуровневыми, переплетающимися, глубокими трещинами, в другом - россыпи пузырьков и совершенно удивительных, ни на что непохожих застывших фигур…а иногда это необыкновенная белоснежная натечка на скалах, больше похожая на керамику, чем лед или голубые, уходящие вдаль торосы. Все это так необычно и красиво, что иногда просто сложно поверить глазам!
На ночь мы вставали в палатках прямо на льду и жгли костер дровами, собранными на берегу, либо привезенными с собой. Готовили ужин, любовались звездами, рассказывали истории и жарили маршмеллоу. На ночь закидывали в спальник одежду, грелочки и всю еду, которую хотелось растопить к утру. Не смотря на то, что сыр был промерзший настолько, что резался, как строганина, а лимон пилили пилой, мы сами во время похода практически никогда не мерзли! Современное снаряжение позволяет тебе спрятаться в теплый кокон одежды или спальника и наслаждаться уютом и контрастом температур внутри и снаружи.
После похода мы выбросились в поселок Хужир, где сходили в баню (нет ничего приятнее бани после зимних ночевок!), наелись чебуреков с горячим шоколадом и отоспались в теплых кроватях!
Так вот сам по себе Хужир очень уютный деревянный поселок, по которому носятся буханки, тут однозначно есть где погулять полдня и что посмотреть! Вмерзшие в лед корабли, ледяные фигуры, скала Шаманка, яркие граффити, тут даже цирковой шатер есть!
Отоспавшись часов до 10, мы взяли в прокат велосипеды и поехали на поиски ледяных гротов. В этот день поднялся такой сильный ветер, что ехать получалось только колонной, постоянно меняя ведущего. Как же мы радовались, что он застал нас не на коньках!
В итоге осилили всего километров 15, нашли дикий грот, сбоку от основного туристического маршрута, пообедали в нем при свечах и отправились в самое сказочное велопутешествие в сторону дома!
Мы неслись вниз по ветру на солнце по дороге из черного льда, а летящий под колесами снег создавал течение. Это была невероятно сюрная картинка! Последний раз похожее ощущение я испытывала, гуляя на рассвете по пустыне на Бернинг мэне. Атмосфера постапокалипсиса, пустоты и тайны. Наверно, это одно из самых ярких впечатлений с поездки!
А потом пошли в кафе есть венские вафли с мороженным и какао..
В финальный день путешествия мы отправились покорять подземный мир Байкала, в пещеру "Мечта". Спуск тут несложный - всего метров 30 по наклонному колодцу, но без специального снаряжения спуститься не получится. Это самая настоящая большая пещера с высокими залами, узкими коридорами и щелями, еще несколькими колодцами вниз и около 800м в длину. Мы гуляли по ней 3 часа и до конца дойти не успели.
А потом мы вылезли и пили чай на обрыве, прощаясь с Байкалом, утром мы уже уезжали в Иркутск.